Елена Ивановна Рогалёва
Доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования Псковского государственного педагогического университета
В 1988 г. закончила Псковский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования", 2000 г. – аспирантуру на кафедре начального языкового образования в Российском государственном педагогическим университете им. А.И. Герцена по специальности "Теория и методика обучения русскому языку" (тема кандидатской диссертации – «Методические основы сопутствующего повторения в начальном курсе русского языка»; научный руководитель – проф. Т.Г. Рамзаева). В 1988-1991 гг. работала учителем начальных классов в школе №23 г. Пскова. С 1991 г. работает в Псковском государственном педагогическом университете (ассистент кафедры теории и методики гуманитарного образования, старший преподаватель, доцент). С 2001 г. заместитель заведующего кафедрой теории и методики гуманитарного образования. Ведёт научную работу в Экспериментальной лаборатории учебной лексикографии ПГПУ, работает над докторской диссертацией по учебной лексикографии (научный руководитель – проф. В.М. Мокиенко).
Сфера научных интересов: учебная лексикография, учебная лингвокультурография. Является автором 90 научных трудов.
С 2005 г. – бас-гитаристка псковской рок-группы «Отцы и дети» (дискография: «Арифметика», 2006; «Отцы и дети» в Тире, 2007; «Воля всем», 2008): адрес группы (http://vkontakte.ru/club820997
)
БИБЛИОГРАФИЯ
(КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ; СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК)
1. Большая книга примет. – М.: АСТ-Астрель, 2010. – 509 с. (Соавт. Т.Г. Никиина, Иванова Н.Н.)
2. Большой словарь русских примет. – М.: Астрель, 2009. – 687 с. (Соавт. Е.И.Рогалева, Н.Н. Иванова)
3. Исторические темы курса «Окружающий мир»: Деятельностный развивающий подход. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
4. К концепции интерактивного учебного словаря // Известия Волгоградского гос. пед. университета. Серия «Филологические науки». – 2009. – №7. – С. 116-120.
5. Каким быть фразеологическому словарю для младших подростков: материалы и размышления // Русская словесность. – 2010. – №3. – С.58-63.
6. Методические этюды по формированию целостной картины окружающего мира. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. – Вып. I. – 144 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
7. Методические этюды по формированию целостной картины окружающего мира. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2003. – Вып. 2. – 184 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
8. Нестандартные уроки интегративного курса «Окружающий мир»: учебно-метод. пособие для студентов факультета начального образования и учителей начальных классов. – Псков: ПГПУ им. С.М. Кирова, 2007. – 167 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
9. Новый фразеологический словарь для детей. – Псков. Изд-во АНО «ЛОГОС», 2007. – 542 с.
10. Образы старинных русских мер длины во фразеологии: учебно-познавательные словарные материалы к урокам и внеклассным занятиям по математике (глава учебно-методического пособия) // Работа с математическими терминами в начальной школе: методические и фразеографические разработки (на примере темы «Величины и измерение величин»). – Псков: АНО «ЛОГОС», 2010. – С. 53-93.
11. Отображение фразеологической вариантности в заголовке словарной статьи // Вестник Новгородского государственного университета. Серия «Филология». – 2010. – № 57. – С. 66-68
12. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
13. Путеводитель по родной истории: «Записная книжка» школьника. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. – Ч. I. – 72с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
14. Путеводитель по родной истории: «Записная книжка» школьника. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2003. – Ч. 2. – 84 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)
15. Региональный словарь сленга (Псков и Псковская область). - М.: ЭЛПИС, 2006. – 380 с. (Соавт. Т.Г. Никитина)
16. Речевая реализация фразеологического значения в словарном отображении // Известия Волгоградского гос. пед. университета. Серия «Филологические науки». – 2010, №6. – С. 58-61
17. Русская фразеология и русская культура в детском словаре // Мир русского слова. – 2009. – №4. – С. 55-63.
18. Словарь футбольного болельщика. Оле-оле-оле-оле!!! – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 384 с. (Соавт. Т.Г.Никитина)
19. Слово и фразеологизм: художественно-иллюстративная презентация на уроке и в словаре (учебно-методическое пособие к спецкурсу). – Псков. Изд-во АНО «ЛОГОС», 2008. – 192 с. (Соавт. И.М. Михайлова)
20. Специфика толкования фразеологизма в учебном словаре // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2010. – №2. – с.289-307.
21. Способы словарной интерпретации фразеологического образа // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2 «Языкознание». – 2010. – №1. – с. 49-54.
22. Учебные фразеологические словари (глава в коллективной монографии) //Слово и фразеологизм в новых лексикографических концепциях / Науч. ред. проф. Т.Г. Никитина. – Псков. – Псков: ПГПУ, 2010. – С.35-125
23. Учебный фразеологический словарь как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников
// Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 11. – с. 40-44.
24. Фразеологический словарь здоровьесберегающего содержания: миф или реальность? // Начальное образование. – 2010. – № 3. – С. 10-17; № 4. – С. 13-14.
25. Фразеологический словарь. Занимательные этимологические истории для детей. - М.: ВАКО, 2010. – 96 с. (Соавт. Т.Г. Никитина)
26. Футбольный словарь сленга. – М.: АСТ-Астрель, 2006. – 318 с. (Соавт. Т.Г. Никитина)
27. Художественно-иллюстративная презентация фразеологизмов в этимологическом словаре для детей // Русский язык за рубежом. – 2009. – №6. – С. 105-118.
28. Этимологическая параметризация фразеологизма в словаре: проблемы и решения // Вестник Новгородского государственного университета. Серия «Филология». – 2009. – № 54. – С. 60-63.