Поиск по сайту

 


 

НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

МИР ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН В ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ДОМИНАНТЫ И ИХ ЛИНГВОКУЛЬТУРО-ГРАФИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

Проект РНФ № 20-18-00091
 

 

ЗАСЕДАНИЯ СЕМИНАРА

 

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ

ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИЙ

 

МЫ В СМИ

 

ФРАЗЕОПЕСЕННИК

 


 

Европейское фразеологическое общество      Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI–XVII веков

 



Крылатые выражения

 

Сейчас на сайте


Информер праздники сегодня

 

ВИДЕОЛЕКЦИИ
проф. В.М. МОКИЕНКО

 

 Елена Ивановна Рогалёва

 

 

 

Доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования Псковского государственного педагогического университета

 

В 1988 г. закончила Псковский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования", 2000 г. – аспирантуру на кафедре начального языкового образования  в Российском государственном педагогическим университете им. А.И. Герцена по специальности "Теория и методика обучения русскому языку"  (тема кандидатской диссертации – «Методические основы сопутствующего повторения в начальном курсе русского языка»; научный руководитель – проф. Т.Г. Рамзаева). В 1988-1991 гг. работала учителем начальных классов в школе №23 г. Пскова. С 1991 г. работает в Псковском государственном педагогическом университете (ассистент кафедры теории и методики гуманитарного образования, старший преподаватель, доцент). С 2001 г. заместитель заведующего кафедрой теории и методики гуманитарного образования. Ведёт научную работу в  Экспериментальной лаборатории учебной лексикографии ПГПУ, работает над докторской диссертацией по учебной лексикографии (научный руководитель – проф. В.М. Мокиенко).

Сфера научных интересов: учебная лексикография, учебная лингвокультурография. Является автором 90 научных трудов.

С 2005 г. – бас-гитаристка псковской рок-группы «Отцы и дети» (дискография: «Арифметика», 2006; «Отцы и дети» в Тире, 2007; «Воля всем», 2008): адрес группы (http://vkontakte.ru/club820997 )

 

БИБЛИОГРАФИЯ
(КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ; СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК)

1. Большая книга примет. – М.: АСТ-Астрель, 2010. – 509 с. (Соавт. Т.Г. Никиина, Иванова Н.Н.)

2. Большой словарь русских примет. – М.: Астрель, 2009. – 687 с. (Соавт. Е.И.Рогалева, Н.Н. Иванова)

3. Исторические темы курса «Окружающий мир»: Деятельностный развивающий подход. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

4. К концепции интерактивного учебного словаря  // Известия Волгоградского гос. пед. университета. Серия «Филологические науки». –  2009. – №7. –  С. 116-120.

5. Каким быть фразеологическому словарю для младших подростков: материалы и размышления // Русская словесность. – 2010. – №3. – С.58-63.

6. Методические этюды по формированию целостной картины окружающего мира. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. – Вып. I. – 144 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

7. Методические этюды по формированию целостной картины окружающего мира. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2003. – Вып. 2. – 184 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

8. Нестандартные уроки интегративного курса «Окружающий мир»: учебно-метод. пособие для студентов факультета начального образования и учителей начальных классов.     –  Псков: ПГПУ им. С.М. Кирова, 2007. – 167 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

9. Новый фразеологический словарь для детей. – Псков. Изд-во АНО «ЛОГОС», 2007. – 542 с.

10. Образы старинных русских мер длины во фразеологии: учебно-познавательные словарные материалы к урокам и внеклассным занятиям по математике      (глава учебно-методического пособия) // Работа с математическими терминами в начальной школе: методические и фразеографические разработки (на примере темы «Величины и измерение величин»). – Псков: АНО «ЛОГОС», 2010. – С. 53-93.

11. Отображение фразеологической вариантности в заголовке словарной статьи // Вестник Новгородского государственного университета. Серия «Филология». – 2010. – № 57. –  С. 66-68

12. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

13. Путеводитель по родной истории: «Записная книжка» школьника. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. – Ч. I. – 72с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

14. Путеводитель по родной истории: «Записная книжка» школьника. – Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2003. – Ч. 2. – 84 с. (Соавт. Т.А. Соловьёва)

15. Региональный словарь сленга (Псков и Псковская область). - М.: ЭЛПИС, 2006. – 380 с. (Соавт. Т.Г. Никитина)

16. Речевая реализация фразеологического значения в словарном отображении // Известия Волгоградского гос. пед. университета. Серия «Филологические науки». – 2010, №6. – С. 58-61

17. Русская фразеология и русская культура в детском словаре       // Мир русского слова. – 2009. – №4. – С. 55-63.

18. Словарь футбольного болельщика. Оле-оле-оле-оле!!! –  М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 384 с. (Соавт. Т.Г.Никитина)

19. Слово и фразеологизм: художественно-иллюстративная презентация на уроке и в словаре (учебно-методическое пособие к спецкурсу). – Псков. Изд-во АНО «ЛОГОС», 2008. – 192 с. (Соавт. И.М. Михайлова)

20. Специфика толкования фразеологизма в учебном словаре // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2010. – №2. – с.289-307.

21. Способы словарной интерпретации фразеологического образа //       Вестник  Волгоградского государственного университета. Серия 2  «Языкознание». – 2010. – №1. – с. 49-54.

22. Учебные фразеологические словари (глава в коллективной монографии) //Слово и фразеологизм в новых лексикографических концепциях / Науч. ред. проф. Т.Г. Никитина. – Псков. – Псков: ПГПУ, 2010. – С.35-125

23. Учебный фразеологический словарь как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 11. – с. 40-44.

24. Фразеологический словарь здоровьесберегающего содержания: миф или реальность? //       Начальное образование. – 2010. – № 3. – С. 10-17; № 4. – С. 13-14.

25. Фразеологический словарь. Занимательные этимологические истории для детей. - М.: ВАКО, 2010. – 96 с. (Соавт. Т.Г. Никитина)

26. Футбольный словарь сленга. – М.: АСТ-Астрель, 2006. – 318 с. (Соавт. Т.Г. Никитина)

27. Художественно-иллюстративная презентация фразеологизмов в этимологическом словаре для детей // Русский язык за рубежом. – 2009. – №6. – С. 105-118.

28. Этимологическая параметризация фразеологизма в словаре: проблемы и решения // Вестник Новгородского государственного университета. Серия «Филология». – 2009. – № 54. –  С. 60-63.